Работа в Польше 2026: Новые правила найма, зарплаты и пошлины для иностранцев.

Главные изменения на рынке труда Польши в 2026 году: рост минимальной зарплаты, обязанность указывать оклад в вакансиях и новые размеры пошлин за разрешение на работу.

2026 год станет периодом масштабных преобразований на польском рынке труда. Часть нововведений уже утверждена и начнёт действовать с начала года, тогда как другие изменения всё ещё проходят законодательные процедуры. Ниже представлены ключевые изменения, которые затронут работников, работодателей и правила найма в Польше.

Повышение минимальной заработной платы с 1 января 2026 года

 

С 1 января 2026 года минимальная зарплата в Польше увеличится до 4806 злотых брутто, а минимальная почасовая ставка по гражданско-правовым договорам вырастет до 31,40 злотых.

Рост минималки затронет не только саму ставку, но и ряд связанных выплат:

  • доплату за работу в ночные часы;

  • размер выходного пособия;

  • расчёт страховых взносов в ZUS;

  • минимальные ставки по договорам подряда и поручения.

 Новые обязанности для работодателей при размещении вакансий

 

С 24 декабря 2025 года вступают в силу правила, кардинально меняющие процесс найма и направленные на повышение прозрачности:

  • Обязательное указание зарплаты: В объявлениях о работе работодатель обязан указывать уровень предлагаемой зарплаты.

  • Запрет на вопросы о предыдущем окладе: Работодателю запрещено задавать кандидату вопросы о размере зарплаты на предыдущем месте работы.

  • Гендерно-нейтральные должности: Названия должностей должны быть гендерно-нейтральными, чтобы исключить дискриминационные формулировки.

 Изменение правил трудоустройства иностранцев (С 1 декабря 2025)

 

С 1 декабря 2025 года в Польше вступают в силу новые правила, касающиеся заявления о поручении работы иностранцу и размеров пошлин.

1. Изменение списка стран для Заявления о поручении работы

 

Ранее заявление (упрощённая процедура легализации) было доступно для граждан 5 стран. С 1 декабря 2025 года список сокращается:

  • Доступно для граждан: Армении, Беларуси, Молдовы, Украины.

  • Исключены: Граждане Грузии (они могут продолжать работу по ранее выданным заявлениям до конца их срока).

2. Новые размеры пошлин

 

  • Заявление о поручении работы: Пошлина увеличивается со 100 до 400 злотых.

  • Разрешение на работу: Пошлины также меняются:

    • Работа не более 3 месяцев: 200 злотых.

    • Работа свыше 3 месяцев: 400 злотых.

    • Командирование иностранца: 800 злотых.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх